Воспитательная работа
 
Воспитательная работа в кадетской школе является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности кадетской школы, она нацелена на подготовку кадет к служению Отечеству на поприще военной или иной государственной службы.
 
Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадет. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадет, в совместной учебной и других видах деятельности кадет и остальных участников образовательного процесса.
 
За годы работы кадетской школы сложилась особая система учебно-воспитательной работы, приоритетными направлениями которой являются:
формирование гражданского поведения  детей и подростков, развитие духовно-нравственного мира обучающихся;
военно-патриотическое воспитание на основе ценностей Российской истории, культуры и традиций кадетского движения;
физическое развитие учащихся, формирование их готовности к защите Родины, осознанному выбору профессии защитника Отечества.       

       Процесс воспитания в кадетской школе  выстраивается в рамках долгосрочной   сюжетно-ролевой игры. Она является средством формирования и развития личностных качеств будущего защитника Отечества.  

     Традиционным стало участие кадет в общественно-значимых событиях района и города, спортивных праздниках и соревнованиях, парадах войск Пушкинского гарнизона. Поддерживается взаимодействие с суворовскими военными, нахимовским военно-морским училищами и кадетскими корпусами различных министерств и ведомств Санкт-Петербурга

     Возрождая традиции кадетского движения,  кадетская  школа проводит кадетские балы в исторических интерьерах дворцово-парковых ансамблей Санкт-Петербурга и пригородов, участвует в смотрах, конкурсах, олимпиадах.

        В практику работы кадетской школы прочно вошло проведение Дней воинской славы, родов войск и видов Вооруженных Сил Российской Федерации, кадетских социальных проектов и тематических декад.

 
Воспитательная работа с кадетами планируется в масштабе кадетской школы на учебный год и четверть.
 
Дисциплина в кадетской школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства кадет и  педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к кадетам не допускается.
Педагогический коллектив кадетской школы работает над системой профилактики конфликтного поведения детей и подростков.

В кадетской школе формируется система взаимодействия педагогов и других специалистов по организации работы с детьми «группы риска». Офицерско-преподавательским составом разработаны Правила внутреннего распорядка и Дисциплинарные правила, отработана система поощрений и наказаний, система карьерного роста кадет с присвоением им специальных званий (в начальной школе: воспитанника, кадета, старшего воспитанника; в основной и средней школе: кадета, старшего кадета, младшего вице-сержанта, вице-сержанта, старшего вице-сержанта, вице-старшины),  разработаны права и обязанности младшего командного состава. 

Таким образом, объединяя усилия педагогического коллектива, кадетских органов самоуправления в кадетской школе создаются условия строгого контроля  за соблюдением правил сюжетно-ролевой игры, правил поведения кадет и воспитанников. В работу с учащимися «группы риска» включаются педагоги школы, специалисты  и сверстники  самих учащихся - младшие командиры кадетской школы. Эффективность подобного взаимодействия очевидна.

   В 2012-2014 учебном году школа работала над реализацией воспитательной программы «Сыны Отечества», основной целью которой была работа по  совершенствованию системы военно-патриотического воспитания кадет. Программа позволяла осуществлять на практике принцип мужского воспитания «Делай как я!» и включать детей и подростков в различные формы долгосрочной сюжетно-ролевой игры в военных (с учетом возрастных особенностей детей).

   Содружество с духовенством Санкт-Петербургской епархии   помогает педагогическому коллективу школы решать задачи духовно-нравственного воспитания кадет.
 
Педагогический коллектив школы уверен в том, что  неслучайно историческое прошлое кадетского движения напрямую связано с православием, что религия направляет человека к полюсу добра и это очень  важно сегодня для образования детей и молодежи, поскольку  знанию нужно ценностное обрамление, а развитию – этическая рамка.

Почти четыреста мальчишек в алых погонах выбрали для себя путь служению Отечеству на военном поприще. Сегодня им от семи до семнадцати лет, они имеют возможность учиться в необычном образовательном учреждении – единственной кадетской школе Санкт-Петербурга. Их школьные годы  окрашены позолотой кадетских петлиц и нашивок, озвучены барабанным маршем и медью военных оркестров. В едином кадетском строю они познают основы  армейской жизни, знакомятся со славными страницами истории российского кадетства, армии и флота.

   

Система кадетского воспитания в нашей школе на сегодняшний день имеет признание и поддержку родителей учащихся, широких слоев общественности.

Планирование работы на 2017-2018 учебный год

© Andrei Dmitrenko
2013 – 2024