Символика
 
Привнесение в жизнь подрастающего поколения государственной символики, элементов военно-исторических традиций, использование символов, ритуалов, атрибутов российского воинства, обращение к православным традициям может существенно повлиять на воспитание патриотических чувств у молодёжи, их желания служить Отечеству, как на военном, так и на гражданском поприще. Современная методика использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетских корпусов (автор С.Смирнов) предполагает:          1. Использование пяти групп символов: предметных, словесных, визуальных, музыкальных и ритуальных; 2. Отражение в символике принадлежности к государству, воинской службе, определенному кадетскому корпусу, фиксацию официального статуса в воинском коллективе; 3. Реализацию идей государственности, державности, региональности, воинского служения, православия, именного покровительства в значении символов; 4. Соблюдение требований к техническому исполнению символов (эстетика, удобство, легитимность, традиционность).
идея государственности (выражалась в использовании символов государства при разработке символики отдельных кадетских корпусов); идея державности (на знаменах, элементах формы одежды присутствовали символы власти — корона, скипетр, держава); идея самоотверженного служения Родине (многие военно-учебные заведения носили имя государственного деятеля или были связаны с личностью, которая играла выдающуюся роль в истории);   идея преемственности (прослеживается в специфике элементов символики каждого военно-учебного заведения и в сохранении символики дореволюционных военно-учебных заведений во вновь организуемых); идея региональности (символика кадетских корпусов отражает принадлежность к отдельным регионам России);  идея воинской службы (ярко выражена в использовании орденских лент в различных видах символики);  идея православия (проходит через всю символику кадетских корпусов и отражается в изображениях православных символов и использовании таких изречений-девизов, как «С нами Бог», «Бойся Бога»).
|
||