Символика
Привнесение в жизнь подрастающего поколения государственной символики, элементов военно-исторических традиций, использование символов, ритуалов, атрибутов российского воинства, обращение к православным традициям может существенно повлиять на воспитание патриотических чувств у молодёжи, их желания служить Отечеству, как на военном, так и на гражданском поприще. Современная методика использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетских корпусов (автор С.Смирнов) предполагает: 1. Использование пяти групп символов: предметных, словесных, визуальных, музыкальных и ритуальных; 2. Отражение в символике принадлежности к государству, воинской службе, определенному кадетскому корпусу, фиксацию официального статуса в воинском коллективе; 3. Реализацию идей государственности, державности, региональности, воинского служения, православия, именного покровительства в значении символов; 4. Соблюдение требований к техническому исполнению символов (эстетика, удобство, легитимность, традиционность).  Педагогический коллектив постоянно обращается в процессе реализации образовательной программы к историческому опыту предшествующих поколений кадет, активно использует исторические источники, которые дают возможность проанализировать роль символики в воспитании учащихся в кадетских корпусах дореволюционной России.  Педагоги школы вычленили из исторических источников основные символы-идеи военно-патриотического воспитания кадет XVIII-XX веков:
Таким образом, создание и использование символики кадетских корпусов играло особую роль в воспитании кадет, способствовало строгому выполнению обязанностей воинской службы, повышению дисциплины, определяло отношение к кадетскому сообществу, родам войск и воинскому званию. |
||